Красные лозунги, красные флаги,
Страна пятилетками мчалась вперёд,
Скрывая, что люди томятся в ГУЛАГе,
Что сердце без веры, без Бога гниёт.
В плену «Вавилонском» Россия стенала,
Но пряталось это под маской во мгле.
И песни идейные шумно слагала,
Имперской походкой идя по земле.
Под толщей законов, печатей, запретов
О многих несчастных не знаем и мы,
Но что-то открылось от Божьего света,
Но что-то воскресло из мрака и тьмы.
История эта, должно быть, похожа
На сотни таких же историй – скорбей.
И корни её происходят из злобы,
Из горя, скитанья гонимых людей.
Гоненья евреев…. Презренья, расправы
По царской России тянулись века.
Им словно собакам чинили облавы.
Везде их теснила «владыки» рука.
Евреи тогда превращались в «хаскала»,
Что значит - не старый, а новый еврей.
Он жизнь свою начал, как будто, сначала,
Лишая себя иудейских корней.
И русское имя их дети носили,
И русский окончить могли институт.
Такие считались уже здесь своими.
«Идеи марксизма к свободе ведут» -
Так думал Борис – врач, еврей из России,
«Хаскала» еврей – просвещённый еврей,
Который не верил уж больше в Мессию,
Набравшись однажды марксистских идей.
Но мысли - сомнения вдруг появились,
И высказал где-то те мысли язык.
И люди из «МУРа» к ним быстро явились,
И в лагерь упрятали бедного вмиг.
И годы неволи легли вереницей:
Бараки, колючка, москитов рой,
И злобство охраны, угрюмые лица,
Цинга по весне, холод, голод зимой.
Но много раздумий и выводов много.
Лишённый всего Борис думал тогда,
Что веры отрёкся однажды он в Бога,
А в Ленина веру истёрли года.
Политзаключённые в Экибастузе
Там есть христиане, кто сердцем горяч.
Борису Корнфельду сказал об Иисусе
Какой-то из них, так сказал, что хоть плачь.
Сказал, что Иисус, к вам, евреям явился.
К Своим Он пришёл, вас от смерти спасти.
На вашей земле Иудейской родился.
Вам свет и любовь Он желал принести.
На вашей земле был Он распят, отвергнут
И прежде всего вам спасенье явил.
Любые кумиры в любви Его меркнут.
Покайся, Иисус даст свободу и сил.
Принять Иисуса не просто еврею.
На сторону встать значит злейших врагов.
На сторону тех, кто их гнал и рассеял.
На сторону тех христиан- казаков.
Которые их всю семью разорили,
Звались христиане, и Бог их – Христос.
Казаки евреям в царской России
Доставили много страданий и слёз.
Поэтому стали евреи – «хаскала».
Искали свободы от боли и зла.
Куда привело их то бегство от жала,
Куда революция их привела?
Но жизни евреев, Иисуса - похожи –
Гоненье, презренье, скитанье, борьба.
Иисус пострадал, и Борис страдал тоже,
Свела их с Иисусом в ГУЛАГе судьба.
Борис заключённый, но врач он все же,
Ему послабленье - он лечит больных.
Начальство, охрана нуждаются тоже,
А вдруг заболеют, лечить будет их.
И вот же - охранник пред ним ненавистный.
Лежит на столе, полоснули ножом.
Борису полезли в голову мысли –
Помедли, промедли, зашьёшь потом.
Но стал зашивать, а мысль не отходит,
И ненависть жгучая в сердце кричит –
Ты нитку стяни, шов откроется вскоре,
Умрёт, не узнают об этом врачи.
И тут же всплывают слова из молитвы:
«Прости нам долги, как прощаем мы!»
И в сердце борьба, не борьба, а битва.
Слова Христа поднимают из тьмы.
О, как же я мог! И Борис взмолился.
О, Господи, вырви душу из ям!
Как я могу ненавидеть и злиться,
От злобы людской я страдаю ведь сам!
Меня ненавидят, и я ненавижу,
И где же закончится чёрный круг?
Я выход из круга безумью не вижу,
Иисус, помоги, Ты несчастному друг!
Вдруг сердце наполнилось светом и миром.
Охранника он как надо зашил.
И Бог дал простить, дал покаяться силы.
Отныне Борис для Господа жил.
Врач должен был ставить подпись на бланке,
Что в карцер можно кого-то послать.
Кого невзлюбило начальство, часто
На смерть в этот карцер желали отдать.
И раньше Корнфельд их легко, поверьте,
Подпишет, и всё – человек гниёт.
Лишь росчерк пера, и люди у смерти,
А этот отказ и его доведёт.
Но он почему-то стал сердцем нежен,
Жалел больных – это был Божий дар.
Однажды увидел Борис, как хлеб свежий,
Украденный хлеб ел его санитар.
А санитар этот, знал Борис точно –
Сотрудник начальства, имеет заслон.
Но всё же пошёл и про этот случай
Сказал офицеру, расстроившись, он.
Он санитара ловил не однажды,
Как хлеб тот съедал, не давая больным.
А хлеб исхудавшим был нужен и важен,
Он силы вливал поправиться им.
Борис понимал, санитар обозлится,
Борис понимал, что нашёл врага.
Но он однажды пред Богом смирился,
И чистая совесть ему дорога.
Он принял сердцем возможность смерти,
Хоть плоть боялась, а дух ликовал.
Он, заключённый, свободен, поверьте,
Свободу духа Господь ему дал.
Он мог, не прячась и не лукавя,
Начальству в подписи отказать.
Он Господа Бога в темнице славил
И про Иисуса мечтал рассказать.
Кому-то ещё об открытии этом,
О дивной свободе, что дышит внутри.
Чьё-то бы сердце зажечь чудным светом,
Очень хотелось ему говорить.
Больного ввезли. На лице прочиталось,
Что годы он за колючкой провёл.
Рак у него, жить немного осталось.
Ещё молодой, - так кладите на стол.
Борис заглянул в глаза человеку.
Вопрос в них стоял – Ему быть иль не быть?
Врач ведь не Бог, не прибавит он века,
Но стал оперировать, стал говорить….
Он говорил горячо об Иисусе.
Как сам вот так же от боли стенал,
Как жил под гнётом греха и груза,
Как сам искал он, как сам страдал!
Шёл час за часом, а врач, не смолкая,
Всё говорил, говорил, говорил
О чудной свободе, о вере, о рае
Словно голубь в небе парил.
И пациент осознал, что услышал -
Невероятно - признанье души!
Врач посмотрел, посмотрел и вышел.
В дверях произнёс – ты будешь жить!
Наутро больного шаги разбудили.
Он ждал Бориса, а врач не шёл.
А после сказали – врача убили.
Ночью к нему санитар пришел.
Восемь ударов нанёс в отместку.
Умер Борис, но успел рассказать!
В сердце больного нашлось словам место,
А остальное вершит благодать!
Больной непростым был, читал он Ницше.
Он был образован, начитан, умён.
То был молодой Александр Солженицын,
Но исцелён евреем врачом.
Он долго потом впоследствии думал.
Он пережил и борьбу, и накал.
Но верующим стал этот парень умный,
«Архипелаг Гулаг» написал.
И нам открылось, как люди, страдая,
Несли слово Божье в кромешной тьме,
Чтоб кто-то спасённым вошёл в двери рая,
Чтоб кто-то узнал о Христе на земле!
Ирина Шилова,
Пермь
Задавать себе вопросы - это хорошо.
Прочитано 2100 раз. Голосов 2. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Вифлеемская звезда - Людмила Солма *) ПРИМЕЧАНИЕ в пояснение:
Не судите строго - этому неприхотливому стихотворению, как Вы видите по дате 06.01.1991г., уже без малого 17-ть лет... но, оно не утратило своей актуальности - в свете общемировых катаклизмов и сумбурности нашей россиийской... все течет переливаясь скорбностью людского долготерпения... и только символ Вифлеемской Звезды - приснопамятной в своей благостной неизменности - из века в век в одно и тоже время... знаменует землянам рождение Христа... единственного и бескорыстного многострадального нашего Мессии - во имя любви и добра...
Давным-давно, а если быть точнее – еще в далекие советские 1971-72гг, мой воспитатель - мой мудрый и добрый, несгибаемо прошедший тяготы невзгод сталинских лагерей, харбинский дедушка - сказал однажды, как мне тогда еще школьнице-комсомолке, показалось совершенно невпопад...
что наступит время, когда на вопрос своих детей – а кто же такой Ленин... родители не смогут дать исчерпывающий ответ... потому, что людская память, истрепав его тогдашнюю значимость, окончательно утратит знание этого имени... но, вот кто такой Христос будут знать и помнить все – от мала и до велика. Как бывают порой прозорливы старые люди...
Иллюстрация взята из Интернета
с поздравительной открытки - по ссылке которой
каждый из Вас может поздравить своих родных и близких
с праздником Рождества Христова:
http://www.invictory.org/ecards/preview.phtml?cat=&id=216
Поэзия : Моє село - Вячеслав Радион Дуже вибачаюся за помилки, які може і не помітив, але відносно мови: я використовував багато слів місцевого діалекту.